Лещев Евгений Леонидович

Глава Илья-Высоковского сельского поселения

График приема граждан

О принятии Положения о муниципальном земельном контроле на территории Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района

106 Кб
скачать

159 от 20.09.2013

 

 

Совет Илья-Высоковского сельского поселения
Пучежского муниципального района Ивановской области

Второго созыва
Р е ш е н и е
20.09.2013 г. № 159
с. Илья-Высоково

О принятии Положения о муниципальном земельном контроле на территории Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района

В целях организации муниципального земельного контроля на территории Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района, в соответствии с п. 1, 2 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п.п. 21 п. 1 ст. 7 Устава Илья-Высоковского сельского поселения,
Совет Илья-Высоковского сельского поселения решил:
1. Принять Положение о муниципальном земельном контроле на территории Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района.
2. Решение Совета Илья-Высоковского сельского поселения от 14.09.2007 г. № 24 (с дополнениями и изменениями) признать утратившим силу.
3. Обнародовать настоящее решение в соответствии с Уставом Илья-Высоковского сельского поселения.


Глава Илья-Высоковского сельского поселения В.Н.Филатова
Пучежского муниципального района


Приложение
к решению Совета
Илья-Высоковского сельского поселения
от 20.09.2013 года № 159

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ИЛЬЯ-ВЫСОКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном земельном контроле (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области (далее – муниципального контроля) и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.2. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пучежского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного и иного природоохранного законодательства, эффективного использования и охраны земель в границах Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района (далее – поселения).
1.4. Муниципальный контроль осуществляет администрация Илья-Высоковского сельского поселения или муниципальный работник администрации Илья-Высоковского сельского поселения, на которого возложена соответствующая обязанность распоряжением главы администрации сельского поселения (далее – орган муниципального контроля) во взаимодействии с территориальными органами государственной власти, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с администрацией Пучежского муниципального района Ивановской области, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
Функциональные обязанности должностных лиц и специалистов по осуществлению муниципального контроля устанавливаются их должностными инструкциями.
2. Определение основных видов нарушений земельного законодательства.
2.1. Самовольное занятие земельных участков - использование земельного участка физическими или юридическими лицами при отсутствии оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования, аренды.
К самовольному занятию относится использование земельного участка:
-до принятия соответствующим органом исполнительной власти решения о предоставлении, продажи (передачи) земельного участка в собственность, о переоформлении права на землю, выделении земельного участка;
-до заключения договора купли-продажи или оформления в установленном порядке других документов, подтверждающих переход права собственности на землю;
-до получения и регистрации в установленном порядке документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования или аренды земли;
-до установления границ участка на местности, если иное не предусмотрено федеральным законодательством или нормативно-правовыми актами Ивановской области и органов местного самоуправления Пучежского муниципального района;
-в случае приостановки неправомерных решений по вопросам изъятия, предоставления и совершения сделок с землёй, до рассмотрения протестов, предписаний, приказов, вынесенных правоохранительными органами, органами государственного и муниципального контроля, в судебных органах.
Нерациональное использование сельскохозяйственных земель - самовольный перевод ценных сельскохозяйственных угодий в менее ценные, использование угодий способами, приводящими к снижению плодородия почв, не обеспечение выполнения утверждённых в установленном порядке мероприятий по защите земель от вредных воздействий и влияний, ведущих к ухудшению свойств земли и экологической обстановки на ней.
Невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв - необоснованное сокращение или невыполнение предусмотренных соответствующими решениями и проектными материалами объёмов агротехнических, лесомелиоративных, гидротехнических, мелиоративных, культуротехнических, рекультивационных и других работ.
Использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель, - фактическое использование земельных участков в целях, не соответствующих целевому назначению, установленному при предоставлении земельного участка собственнику, землевладельцу, землепользованию, арендатору, а также несоблюдение режима использования земель, в случаях установления таких ограничений и обременений правами других лиц.
Систематическое невнесение платежей за землю – неуплата земельного налога в течение одного года и непогашение задолженности по уплате земельного налога в течение последнего года, неуплата в установленные сроки арендной платы, потерь сельскохозяйственного производства, причинённых убытков и нанесённого ущерба.
2.6. Захламление земель - накопление (складирование) на земельных участках коммунально-бытовых отходов, отходов производственной деятельности предприятий и транспорта, порубочных остатков на просеках, лесных делянках, складирование строительных материалов, оборудования и т.п. в непредусмотренных для этой цели местах.
2.7. Загрязнение земель - ухудшение в результате антропогенной деятельности (включая аварии) качества земли, в том числе лишённых плодородного слоя (карьеры, каменистые поверхности и т.д.), характеризующиеся увеличением (появлением) химических веществ или уровня радиации по сравнению с их ранее существующими значениями.
2.8. Порча и уничтожение плодородного слоя почвы - частичное или полное разрушение почвенного покрова, характеризующееся ухудшением его физического и биологического состояния, а также снижением (потерей) плодородия почв, вследствие чего использование земельного участка невозможно либо требует введения специальных ограничений, включая консервацию земель для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв.
Нарушение установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и объектов, а также других земель с особыми условиями использования - осуществление хозяйственной и иной деятельности с нарушением введённых ограничений (запретов) в использовании земель особо охраняемых территорий, выделенных в установленном порядке.
Нарушение сроков возврата временно занимаемых земель, невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, - несоблюдение арендаторами условий договора аренды земельных участков в части своевременного возврата земель арендодателю, невыполнение предусмотренного комплекса работ (рекультивации) на временно занимаемых землях для проведения их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, внедрение не прошедших соответствующую экспертизу технологий проведения мелиоративных, культуротехнических, рекультивационных и других работ, разработка карьеров, создание очистных сооружений и других объектов с нарушением утверждённой документации, норм и правил, приводящих к ухудшению состояния земель на данном участке, а также на прилегающих территориях, что приводит к необходимости установления ограничений по использованию земель.
2.12. Искажение сведений о состоянии и использовании земель - приписки и искажение сведений в статистической документации о наличии, состоянии и использовании земельных угодий, объёмов выполненных работ по мелиорации, культуротехнике, рекультивации и иных мероприятий.
2.13. Уничтожение межевых знаков - действия, приводящие к утрате в натуре (на местности) границ земельных участков (запахивание, хищение или уничтожение межевых знаков другими способами) и к необходимости проведения работ по их восстановлению.
3. Основные задачи и направления муниципального контроля
3.1. Основными задачами муниципального контроля являются обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного и иного природоохранного законодательства, эффективного использования и охраны земель в границах черты поселения.
3.2. Основные направления муниципального контроля:
3.2.1. Проверка соблюдения земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами.
3.2.2. Принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.3. Выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке.
3.2.4. Выявление нарушений переуступки права пользования землей.
3.2.5. Контроль за своевременностью оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами.
3.2.6. Контроль за своевременностью возврата земель, предоставленных в аренду, во временное пользование и т.п.
3.2.7. Контроль за соблюдением порядка и своевременностью внесения арендной платы за землю.
3.2.8. Осуществление контроля за проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние земель.
3.2.9. Выявление фактов загрязнения и захламления земельных участков на территории поселения.
3.2.10. Выявление фактов использования земель не по целевому назначению и использования земель с нарушением разрешенного вида использования.
3.2.11. Контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
3.2.12. Выявление фактов уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, самовольной вырубки зеленых насаждений общего пользования, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства, потребления и принятие соответствующих мер.
3.2.13. Контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от эрозии, захламления, загрязнения.
3.2.14. Контроль за недопущением зарастания сорняком, кустарником и другими процессами ухудшения культуротехнического состояния земель, закреплённых за физическими и юридическими лицами.
3.2.15. Контроля за соблюдением природоохранных требований при отводе земель.
3.2.16. Контроль за достоверностью сведений о состоянии и использовании земель, предоставляемых гражданам, индивидуальным предпринимателям, предприятиям, организациям и учреждениям.
3.2.17. Контроль за исполнением предписаний, принятых решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
3.2.18. Участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам использования и охраны земель поселения.
3.2.19. Участие в работе комиссий по приемке и передаче земель.
3.2.20. Контроль выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель на территории поселения.
4. Общее руководство, организация и формы муниципального контроля.
4.1. Муниципальный контроль осуществляет орган муниципального контроля, под общим руководством главы администрации Илья-Высоковского сельского поселения.
4.2. Глава администрации Илья-Высоковского сельского поселения несёт персональную ответственность за использование и охрану земель подведомственной территории.
4.3. Органы муниципального контроля:
-осуществляют муниципальный контроль в соответствии со своей компетенцией;
-принимают меры к устранению выявленных нарушений земельного законодательства;
-участвуют в подготовке нормативно-правовых актов, касающихся использования и охраны земель;
-вносят в установленном порядке предложения о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью людей, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушение историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников;
-участвуют в согласовании градостроительной и землеустроительной документации, в работе комиссий по приёмке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, в целях охраны земель.
4.4. Муниципальный контроль осуществляется в форме проверок.
4.5. Организация и проведение плановой проверки.
4.5.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, гражданами и т.д. в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных действующим законодательством.
4.5.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.5.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, в которых указываются следующие сведения:
-наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

-цель и основание проведения каждой плановой проверки;
-дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
-наименование органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с другими контролирующими органами власти указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.5.4. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц любым доступным способом.
4.5.5. В срок до 1 сентября, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется в Прокуратуру Пучежского района Ивановской области.
Предложения органов прокуратуры рассматриваются, и по итогам рассмотрения направляются в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в Прокуратуру Пучежского района и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.6. Организация и проведение внеплановой проверки
4.6.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, гражданами и т.д. в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований действующего земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля и т.п.
4.6.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

4.6.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения норм земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.6.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена в случае возникновения угрозы причинения вреда или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера после согласования с Прокуратурой Пучежского района.
4.6.5. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы направляются в Прокуратуру Пучежского района заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
4.7. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в форме документарной проверки и выездной проверки.
4.7.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридических лиц независимо от организационно правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, граждан и т.д., устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
4.7.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридических лиц независимо от организационно правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, граждан и т.д., сведения о состоянии используемых указанными лицами при осуществлении своей деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами и т.п. фактическому положению дел.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
-удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридических лиц независимо от организационно правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, граждан и т.д.;
-оценить соответствие деятельности юридических лиц независимо от организационно правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, граждан и т.д. обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
4.7.3. Организация документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке определенном настоящим Положением и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
4.8. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Положением не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
Руководителю, иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин и (или) их уполномоченные представители уведомляются о предстоящей проверке не позднее, чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом.
4.9. Порядок организации проверки
4.9.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации Илья-Высоковского сельского поселения (далее – распоряжение). В распоряжении указываются:
-наименование органа муниципального контроля;
-фамилии, имена, отчества, лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
-наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

-цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
-правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
-сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
-перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
-перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
-даты начала и окончания проведения проверки.
4.9.2. Заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
4.10. По результатам проверки органом муниципального контроля, проводящим проверку, составляется акт. В акте проверки указываются:
-дата, время и место составления акта проверки;
-наименование органа муниципального контроля;
-дата и номер распоряжения;
-фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
-наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
-дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
-сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
-сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
-подписи лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину и (или) их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае невозможности вручения акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений органа муниципального контроля, проводившего проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, гражданина в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
При не устранении нарушения в установленный срок орган муниципального контроля, направляет материалы в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий земельный государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель, для принятия мер к нарушителю в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае не устранения выявленных нарушений по использованию земельных участков, вопросы их устранения могут быть решены в судебном порядке.
4.12. Орган муниципального контроля должен проводить информационно-разъяснительную работу по вопросам использования земли с землепользователями, землевладельцами, собственниками, арендаторами земельных участков и другими субъектами земельных отношений.
5. Полномочия органов муниципального контроля.
5.1. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки орган муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
3) требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю,
5.2. Органы муниципального контроля при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
а) посещать в установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядке организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
б) требовать документы, удостоверяющие личность, и (или) документы о полномочиях должностного лица организации;
в) требовать правоустанавливающие документы на право пользования землей;
г) требовать иные документы, необходимые для установления лиц, виновных в совершении правонарушения в области землепользования;
д) получать безвозмездно, на основе договоров и соглашений с соответствующими органами государственной власти, сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального контроля;
е) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
ж) вносить в установленном порядке предложения о приведении актов органов местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений, в соответствие с земельным законодательством;
з) получать от лиц, использующих земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
к) орган муниципального контроля привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
5.3. Органы муниципального контроля обязаны:
а) руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пучежского муниципального района Ивановской области, настоящим Положением и иными нормативно правовыми актами;
б) соблюдать законные права и интересы юридических лиц независимо от организационно правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, граждан;
в) принимать меры, обеспечивающие эффективное целевое и разрешенное использование земельных участков землевладельцами, землепользователями, арендаторами и собственниками земли;
г) в случае не устранения виновным лицом в установленные в акте сроки нарушений земельного законодательства, негативных последствий совершенного правонарушения, в течение трех дней по истечении данного срока, направлять в органы, уполномоченные на применение мер административного воздействия, акты проверок и объективные, достоверные материалы по их результатам;
д) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях земельного законодательства;
е) проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области землепользования;
ж) по требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
6. Права и обязанности собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей при проведении муниципального контроля
6.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними.
в) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию органа муниципального контроля, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, обязаны:
а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному контролю;
б) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
в) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному контролю и обеспечении необходимых при выполнении указанных мероприятий.
6.3. Воспрепятствование деятельности специалиста, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, при исполнении им своих служебных обязанностей влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
7. Ответственность органа муниципального контроля и порядок обжалования его действий и решений.
7.1. Орган муниципального контроля, его специалисты в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер сообщается в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину и (или) их представителям права и (или) законные интересы которых нарушены.
7.3. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Заявление об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.5. Нормативный правовой акт, действие органа муниципального контроля, нарушающий права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующий законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Дата создания: 10-01-2014
Дата последнего изменения: 10-01-2014
Администрация Илья-Высоковского сельского поселения


Адрес: Ивановская обл., Пучежский район, с.Илья-Высоково, ул.Школьная, д.3
Телефон: 8(49345) 2-71-36
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: